РОДИТЕЛЯМ О КОРРЕКЦИИ

1).     Задержка психического развития (ЗПР)- незрелость эмоционально-волевой сферы и личности в целом с преобладанием игровых интересов и мотивов; несформированность навыков интеллектуальной деятельность, не выраженность учебных интересов; недостаточность запаса знаний, ограниченность представлений, необходимых для усвоения школьных предметов, относительная бедность словарного запаса. Общая задержка интеллектуального развития является следствием ослабленности нервной системы после инфекций, интоксикацией, травм головного мозга, перенесённого внутриутробного развития, при родах или в раннем детстве и проявляется в недостаточной сформированности основных мыслительных процессов: ограниченности запасов знаний, представлений и навыков, необходимых для усвоения учебного материала, что приводит к стойкой неуспеваемости этих детей в условиях массовой школы.
2).           Задержка развития нередко распространяется и на физическое созревание ребёнка: наблюдается отставание в росте, инфантильные особенности телосложения.
3).           Замедление смены возрастных фаз психического развития, запаздывание формирования двигательных функций, речи, навыков опрятности, этапов игровой деятельности, часто имеет место уже в дошкольном возрасте.
4).          К школьному возрасту обычно выявляется общая ЗПР, включающая как несформированность эмоционально-волевой сферы по типу так называемого органического инфантилизма, так и незрелость познавательно деятельности.
5).            При органическом инфантилизме отсутствуют живость и яркость эмоций. Характерны недостаточная дифференцированность, слабая заинтересованность в оценке, низкий уровень притязаний. Игру характеризуют бедность воображения и творчества, определенная монотонность и однообразие, преобладание компонента двигательной расторможенности
6).           Сюда в первую очередь относятся церебрастенические явления повышенная утомляемость, играющая большую роль в нарушениях работоспособности, памяти, внимания, других высших психических функций: замедление темпа интеллектуальной деятельности при быстром нарастании усталости.
7).         Нарушению работоспособности мешают и другие патологические проявления: наблюдаемые у детей с органической неполноценностью нервной системы: двигательная расторможенность, эмоциональная возбудимость или вялость и заторможенность.
       Различные комбинации недостаточности отдельных корковых и подкорковых функций причина трудностей формирования  школьных навыков.